Рисование из жизни студенческие аналогии проблем
Рисование из жизни: студенческие аналогии проблем
Позвольте мне показать вам некоторые примеры студенческих "проблемных аналогий". Проблемы, выбранные ими, естественным образом отражают их интересы и заботы на определенных стадиях их жизни. Эти заботы, конечно же, могут отличаться от ваших. Тем не менее эти аналогии иллюстрируют некоторую стадию процесса творческого мышления или решения проблем, применимого, как мне кажется, ко всякому человеку.
Я включила также (на с. 119) один пример из мира бизнеса, визуальную форму (которая сама по себе фактически является аналогией), используемую командой менеджеров одной крупной рекламной компании. Эта аналогия именуется просто Сеткой, и хотя она использует лишь небольшую часть лексикона визуального языка, она оказалась очень мощным инструментом " Ч решения проблем и коммуникации. Я полагаю, что, она черпает свою силу из П-режима познания, который она генерирует, и демонстрирует возможность практического применения аналоговых , П изображений для решения деловых проблем.
В своих работах австрийский романист и эссеист Роберт Музиль (1882-1942) попытался справиться с проблемой примирения потребностей человека в разуме и чувствах в связи с зачастую конфликтующими требованиями цивилизованной жизни в XX веке. Формулируя структуру человеческого бытия, Музиль постулировал два основных состояния человеческого бытия в современной жизни, которые он назвал "нормальным" состоянием и "другим" состоянием. "Нормальное" состояние он описывает следующим образом:
"Мы развивались - если описывать это состояние в сравнении с другим - через нацеленность нашего интеллекта на то, что мы есть: хозяева земли, на которой мы некогда были пустым местом в окружении необъятного пространства; активность, наглость, коварство, хитрость, неугомонность, злобность, охотничий талант, любовь к войне - вот те моральные качества, которым мы можем быть благодарны за свое возвышение".
"Другое" состояние Музиль описал как "исторически не менее доказуемое, хотя оно, быть может, оставило не столь сильный отпечаток в нашем прошлом". "Другое" состояние - это состояние "созерцания, воображения... безволия, бегства, обращения внутрь себя... В этом состоянии образ каждого объекта становится не практической целью, но бессловесным переживанием". Музиль понял, что именно ускользающая природа "другого" состояния сделала его иллюзорным, нематериальным, бесполезным, неинтересным, даже патологическим с точки зрения "нормального" состояния. Его недоступность словесному описанию затрудняет его смешение с "нормальным" состоянием.
Но, утверждает Музиль, "нормальное" состояние ни в коей мере не является более реальным, более объективным, более рациональным или бесчувственным, нежели "другое" состояние. Каждое состояние, говорит он, имеет собственную сущность, собственную реальность, объективность, рациональность;
чувственность, но отличную от другого.
Главная цель, которую Музиль поставил перед собой в своем творчестве, состояла в том, чтобы прояснить, каким образом можно было бы создать более гармоничные, продуктивные и взаимодополняющие отношения между "другим" состоянием и "нормальным".
В своих эссе и в своей самой известной работе, романе "Человек без свойств", который был опубликован в трех томах, датируемых 1930, 1933 и 1943 гг., Музиль исследовал умопомрачительные по сложности связи между этими двумя режимами восприятия мира.
По биографической книге Давида С. Люфта *Роберт Музиль и кризис в европейской культуре, 1880-1942 гг.", 1980. Цитаты взяты из эссе Музиля "Формирование новой эстетики: замечания о кинодраматургии", 1925